Педагоги и занятия
Ольга Александровна Свиридова
В «Прибавлении ума» мы изучаем основы нашей православной веры и смыслы православных праздников по церковному календарном кругу на уроках «Закон Божий» и «Мир – прекрасное творение».
Ольга Андреевна Дедусенко
На занятиях по программе «Истоки. Воспитание и на социокультурном опыте» знакомим детей с основными социокультурными категориями: вера, надежда, любовь, мудрость, слово, образ, книга, семья, традиции. Учим их высказываться, работать в паре и в микрогруппах. Для родителей есть специальные занятия «Семьеведение». Подробнее о программе «Истоки» можно узнать на сайте ее разработчиков. http://www.istoky-co.ru/main.php
На занятиях по чтению учим читать с помощью образовательных технологий Николая Александровича Зайцева и его последователей. Весело, при помощи огромного количества наглядного материала и игровых пособий. Закрепляем и развиваем навык чтения на материале загадок, скороговорок, стихотворений русских классиков. Расширяем словарный запас и структурируем знания детей и родителей об окружающем мире.
Валерия Николаевна Жулевич
На занятиях по развитию речи для трех- и четырёхлеток изучаем лексические темы с помощью логоритмики, включая общеразвивающие упражнения, работу над дыханием, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, простые приемы самомассажа.
На комплексном музыкально-творческом занятии для малышей четвертого года жизни развиваем творческие способности детей с помощью музыкальных игр, простых песен, плясок с различными атрибутами (флажки, ленты, мячи, шарики, куклы, мягкие игрушки). Включаем в занятия игру на шумовых инструментах (бубны, колокольчики, трещотки, деревянные ложки).Также лепим из пластилина и теста, рисуем гуашью и пальчиковыми красками. Выполняем аппликации из ткани, бумаги, природного материала.
Марина Федотовна Горбунова
На занятиях по обучению грамоте знакомим с понятиями «звук-буква», развиваем фонематический слух, учим делать звуко-буквенный анализ, пересказывать, читать стихи.
Ирина Викторовна Серова
На занятиях по развитию речи учим ребят в игровой форме составлять описательные и повествовательные рассказы по лексическим темам. Учим стихи с помощью мнемотаблиц. Игры со словами детям очень нравятся.
Юлия Петровна Комбарова
Математикой не лень заниматься целый день.
Складываем, вычитаем, сравниваем и считаем.
Множество фигур узнаем и задачки порешаем.
Ирина Анатольевна Трофимчук
Прививаем любовь к православной, русской народной музыке, знакомимся с православными праздниками, славим Бога в песнопениях. На занятиях используем музыкальные инструменты, играем оркестр.
Наталья Михайловна Скрылева
На уроках музыки занимаемся развитием вокально-хоровых способностей, чувства ритма через разучивание песен и игру на детских музыкальных инструментах. Также приобщаем детей к традициям русской православной культуры, особенно при подготовке к православным праздникам, воспитываем любовь к Богу и музыке.
Ольга Георгиевна Клименко
Цель педагога на уроках лепки – открыть ребёнку прекрасный мир, сотворённый Богом с любовью, вдохновить его на творчество, дать навыки лепки, чтобы он научился творить (лепить) со стараньем, с любовью к маме, к родным, к Богу.

Как все начиналось
В 2006 году по благословению протоиерея Константина Момотова, который был тогда настоятелем храма Иоанна Богослова, в приходе открылся детский центр, названный в честь иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума».
Создавая этот центр, педагоги ставили следующие цели:
- Объединить родителей прихода, познакомить прихожан (родителей и детей) между собой.
- Дать возможность детям дошкольного возраста получать религиозное образование при храме и развивать общеинтеллектуальные навыки, эмоционально-волевую сферу личности, художественные и музыкальные умения.
- Предоставить возможность родителям получать знания по педагогике и психологии, встречаться с методистами, логопедами, опытными учителями.
- Дать преподавателям возможность для самореализации (в рамках единой педагогической стратегии).
- Способствовать объединению детей школьного возраста на развивающих семинарах (в дни школьных каникул).
- Создавать методическую копилку, детскую библиотеку, а также аудио- видеотеку для детей и взрослых.
В 2008 году в центре «Прибавление ума» была проведена первая в г. Волжском олимпиада по «Основам православной культуры» для школьников и викторина для дошкольников.
Количество детей в группах – до 10 человек. Занятия – 3 раза в неделю, вечером и в выходные дни утром. Центр работает с сентября по июнь.
Для родителей в центре «Прибавление ума» раз в месяц проходят лекции педагогов, психологов, логопедов, врачей. У нас есть традиция проведения праздников для малышей, экскурсий, пикников, совместных занятий с родителями. Периодически ездим в паломнические поездки, участвуем в мероприятиях Волжского благочиния.
Наше объединение располагает собственной мини-библиотекой (с мультимедийным отделом), рядом с центром оборудована детская площадка. Педагоги подобрались творческие, многие – сами родители дошкольников и школьников. Мы интересуемся современными развивающими образовательными технологиями, методиками и материалами для детей (Зайцев, Никитины, Монтессори, Воскобович, Данилова, Железновы и т. п.)
Мы стараемся создавать для детей развивающую среду: у нас богатая база наглядных пособий, в том числе сделанных руками педагогов и родителей. Мы стремимся побудить родителей больше общаться со своими детьми, играть с ними, интересоваться ими и наслаждаться коротким временем их дошкольного детства.
Мы открыты для общения и рады поделиться информацией со всеми заинтересованными родителями и педагогами.
Полную подборку видео о нашем объединении смотрите на нашем канале ДРО «Прибавление ума» https://www.youtube.com/playlist?list=PLF-iSICQplPFD1HGEGNOuHftTborzO0nw
Приглашение в Детско-родительское объединение 2022 год