Многие, наверное, сталкивались с тем, что иногда школьники делают на письме странные ошибки, называя их описками (одна первоклассница, например, долгое время в письмах бабушке ставила подпись «твоя мнучка Оля…»). Некоторые люди как слышат, так и пишут. А вот слух бывает не только физический, физиологический, но и фонематический. И, если ребенок на слух не различает некоторые звуки, то он и писать будет так же. Хорошо, что фонематический слух можно целенаправленно развивать с помощью разных интересных упражнений.
Знакома и такая ситуация: учитель на уроке просит ребят открыть тетради, отступить 4 клеточки вниз и написать «Классная работа». Кто-то из учеников быстро и четко выполняет все, что было сказано, а кто-то начинает переспрашивать или просто ждет, когда еще пару раз повторят то же самое. Что это? Невнимательность? Плохая память? Или неумение слушать и слышать взрослого? Скорее всего, все вместе. Естественно, думающих родителей такие проблемы беспокоят, а думающие педагоги готовы их проконсультировать по разным вопросам. Начинать, конечно, нужно с дошкольного возраста.
20 апреля в рамках реализации социального проекта Соборного храма Апостола Иоанна Богослова «Почитаем?», направленного на продвижение русского языка и литературы, в Епархиальном духовно-просветительском центре «Покров» состоялся игровой мастер-класс для детей и родителей «Развиваем слуховое внимание, память и фонематический слух».
Папы и мамы, бабушки и дедушки смогли на практике разобраться с вопросом, откуда берутся многие проблемы с правописанием в школе. Ирина Викторовна Серова провела увлекательные занятия для пятилетних и шестилетних детей и их родителей. Не только интересное, но и, безусловно, полезное.
This slideshow requires JavaScript.